К списку
День транспорта — 22 сентября 2012
Идея: за один день прокатиться на всех видах маршрутного городского транспорта. Идея возникла после того, как
мы узнали, что в сентябре и октябре Петербургский музей трамваев каждые выходные выпускает на линию «исторический трамвай».
Если у вас будет желание повторить наш маршрут, то вы найдете расписание его движения
на сайте Горэлектротранса.
Дата: суббота, 22 сентября 2012 года
Состав:
- Мария Степанова
- Юрий Степанов
Мы начали день с поездки на историческом трамвае. К 11:30 мы приехали на станцию метро «Василеостровская» и отправились в путь. К сожалению, с утра мы забыли фотоаппарат дома, поэтому в этом месте не наша, а взятая Интернета фотография трамвая.
Маршрут трамвая проходит по Среднему проспекту Васильевского острова, затем через Тучков мост на Петроградскую сторону и через Троицкий мост и Садовую улицу к площади Тургенева. Мы проехали большую часть маршрута и вышли у Летнего сада, так как погода стояла отличная и мы решили немного погулять перед подолжением путешествия на других видах транспорта.
После возвращения домой за фотоаппаратом по дороге к пристани аквабуса проходили через соседний симпатичный дворик.
Перед тем, как продолжить изучение общественного транспорта, пришлось для скорости немного воспользоваться личным автомобилем.
Пристань аквабуса находится прямо у Ушаковской развязки.
С набережной пристань аквабусов выглядит так.
На Приморской линии ходят скоростные и удобные желтые катера вместимостью 12 человек. Схему линий и расписание движения аквабусов можно найти на транспортном портале Санкт-Петербурга. На Приморской линии они ходят с 8 утра до 8 вечера каждые 10 минут и довозят от Ушаковской развязки до Финляндского вокзала буквально за 10-15 минут, что гораздо быстрее, чем даже на машине! На Неве пока что даже днем пробок не бывает.
Маршрут можно использовать и как экскурсионный. Виды из окна открываются очень красивые, причем в необычных ракурсах.
Катер движется с огромной скоростью (до 60 км/ч) и оставляет после себя довольно большие волны.
Капитан нашего судна.
Выйдя на пристани у Финляндского вокзала мы собралсь пересесть на следующий вид транспорта: электричку. По дороге к вокзалу, на площади Ленина, помыли руки в Фонтане, в котором появилась радуга.
На вокзале мы сначала изучили расписание и купили билеты.
Потом посмотрели на старинный паровоз.
Потрогали новейшую скоростную электричку «Ласточка», на которой будут возить участников и гостей Олмпиады в Сочи (сейчас эти поезда проходят обкатку в Петербурге).
И поехали на значительно менее новой электричке в сторону Невской Дубровки.
Электричка — единственный вид транспорта, в котором можно купить мороженое.
На заборе вдоль железнодорожных путей нарисовано многометровое граффити. Начинается оно со старинного паровоза, а заканчивается изображением поезда «Аллегро».
Так как нашей целью было передвижение на городском транспорте, то за город мы не поехали, а вышли на станции Кушелевка, где стоял грузовой состав.
Попытка доехать от Кушелевки до площади Мужества на современном трамвае не удалась, так как он шел в парк. Но мы решили, что на трамвае (пусть и историческом) мы уже катались, поэтому ждать трамвая не стали.
Вместо этого поехали на маршрутке.
Следующим был троллейбус от площади Мужества до Политехнической.
Маша купила билеты у кондуктора.
Выйдя из троллейбуса мы побежали к метро, так как времени до матча Крылья Советов - Зенит оставалось уже немного, а мы еще не ездили на метро и автобусе.
Сначала пришлось пополнить карту.
Навстречу нам попался поезд, полностью раскрашенный рекламой чая Тесс.
На метро мы вернулись на площадь Ленина и решили попробовать другой вид аквабуса, который ходит по Центральной линии. Пристань у Финляндского вокзала является местом пересадки с Приморской линии на Центральную, а также от нее уходят катамараны на Кронштадт. Один из них как раз причалил в то время, когда мы ждали нашего катера.
Активное движение на Неве: катамаран, прибывший из Кронштадта, аквабус центральной линии и ракета, идущая в сторону Ладоги.
Внешне этот аквабус был не таким ладным, как желтый, но все же вполне приличным.
Но во время поездки он нам понравился значительно меньше. Кресла - неудобные, идет очень медленно, интерьер - несимпатичный, если не сказать убогий. Если желтый аквабус можно сравнить с современной гоночной машиной, то этот — только со старыми Жигулями.
На аквабусе мы доехали до Медного всадника. Оставался только автобус.
К сожалению, и в автобусе нам не досталось ни одного счастливого билетика. Зато мы быстро доехали до места назначения и успели как раз к началу матча.